Как поставить квартиру на кадастровый учет? Какие документы понадобятся? Где оформить в Сочи? К кому обратиться за помощью? Об этом в нашей статье.
Во-первых, стоит сказать о том, что кадастровый паспорт на квартиру, о котором написано во многих источниках в интернете, на сегодняшний день не выдается. Если вы где-то прочитали про кадастровый паспорт, либо слышали о нем, то знайте – информация устарела.
С 2017 года вместо паспорта выдается выписка из единого кадастрового реестра недвижимости (ЕГРН). Она является свидетельством того, что квартира поставлена на кадастровый учет. То есть ею можно распоряжаться – продавать, менять, передавать в наследство. Однако, выписка – это не документ, который необходимо хранить у себя дома. Это всего лишь информация об объекте, подтверждение факта кадастрового учета. Действительна она лишь на момент получения. И в следующий раз, при необходимости предъявления выписки, потребуется получить новую.
Кадастровое законодательство довольно быстро меняется и обновляется. Получить актуальную информацию, соответствующую данному периоду времени, вы всегда можете у наших специалистов. Звоните, пишите или оставляйте заявки.
Для предоставления информации будущему собственнику при покупке жилья, банку при предоставлении ипотеки, при оформлении наследства и т.д.
Позволяет проверить юридическую чистоту объекта и наличие права собственности у продавца.
Кстати, право собственности на квартиру можно оформлять без кадастрового учета. Но распоряжаться объектом (продавать, менять, сдавать, передавать в наследство) – при этом не допустимо.
Если квартира уже стоит на кадастровом учете, то для того, чтобы получить выписку достаточно зайти на сайт Росреестра и запросить информацию, указав кадастровый номер квартиры (либо адрес).
Вариантов несколько. Вы можете:
Мы поможем вам на всех этапах, предоставим подробную консультацию, поможем разобраться во всех нюансах законодательства. Звоните или оставляйте заявку на сайте. В ближайшее время мы свяжемся с вами.