Кадастровый паспорт

Кадастровый паспорт

Кадастровый паспорт – еще одно устаревшее понятие. Точно так же, как Государственный Земельный кадастр (мы уже говорили о том, что он заменен на кадастровый учет участков). Технический учет и техническая инвентаризация сменились техпланом. До 2017 года существовали Государственный кадастр недвижимости (ГКН) и единый государственный реестр прав (ЕГРП). Теперь вместо этих понятий существует ЕГРН – единый государственный реестр недвижимости.

Кадастровое законодательство за последние годы претерпело немало изменений. Однако многие до сих пор пытаются найти информацию о кадастровых паспортах (которые также были упразднены).

В этой статье мы расскажем о том, что было до 2017 года, какие правила действовали в отношении паспортов. И что изменилось. Что актуально на сегодняшний день – начало 2021 года.

А также ответим на те вопросы, которые чаще всего получаем от вас.
 

Какие правила в отношении кадастровых паспортов действовали ранее?

Раньше, с 1998 года, на руки выдавался кадастровый паспорт. Мог выдаваться в электронном виде, а мог в бумажном. При этом варианты кадастровых паспортов могли немного отличаться. Бумажный включал общую информацию о квартире и планы. А электронный зачастую выдавался без графической части.

Кадастровый паспорт представлял собой выписку из ГКН, включающую данные, подтверждающие законные права на то или иное недвижимое имущество.

Выдавались паспорта на дом, на квартиру, на здание и на земельные участки. Получить их можно было в БТИ (Бюро технической инвентаризации).

Обычно требовался паспорт для совершения всевозможных юридических сделок с объектом: для купли-продажи, обмена, аренды, передачи по наследству. А также для проведения законной перепланировки.

Недостатки старой системы были очевидны – слишком долгое оформление документов. Необходимо было дважды выстаивать очереди в ведомствах. Дважды предоставлять пакеты документов. Сначала для получения кадастрового паспорта, а затем для получения выписки из государственного реестра прав.
 

Что стало? Актуальные правила:

Федеральным законом №218 от 2017 года изменили многое.

  • Во-первых, упразднили кадастровые паспорта. Их заменили выпиской из ЕГРН. Подробнее о выписке и том, как она оформляется – смотрите по ссылке в отдельной публикации.
  • Во-вторых, произошло объединение ЕГРП и ГКН в ЕГРН.

Следствия нововведений:

  • Упрощена постановка на кадастровый учет. Сократилось количество необходимых документов. Ускорились сроки регистрации недвижимости (сейчас на это уходит не более 10 рабочих дней, а раньше процедура могла длиться до 2 недель и более).
  • Упрощена процедура оформления права собственности. Вместо этого данные о владельцах недвижимости стали заноситься в кадастровую выписку, так же как и другие сведения о квартире.
  • Удалось предотвратить мошеннические операции, исключить попадание в базу недостоверных сведений.
  • Устранены ошибки, связанные с дублированием информации в двух важных системах ЕГРП и ГКН.
     

Ответы на ваши вопросы:
 

·         Действительны ли паспорта, выданные до 2017 года?

Да, эти паспорта действительны, но требуют замены на актуальную выписку из ЕГРН если:

  • изменилась информация о владельце, или его данные,
  • поменялись характеристики помещения,
  • если наложены арест, залог или другие ограничения на имущество,
  • если требуется совершить какие-либо операции с объектом недвижимости: продать, передать в наследство.
     

·         Можно ли использовать выписку из ЕГРН, как основной документ на недвижимость?

Да. По сути, выписка полностью заменила паспорт и отражает в себе все сведения об объекте, в том числе кадастровый номер, кадастровую стоимость, площадь и характеристики, имена владельцев и основания перехода права собственности и т.д.

Именно выписка сегодня признается достоверным юридическим документом, отражающим 100% достоверные данные об объекте и его характеристиках, а также подтверждающей юридическую чистоту объекта.
 

·         Чем отличается кадастровый паспорт от технического паспорта и от технического плана?

Кадастровый паспорт больше не существует. Вместо него используется выписка из ЕГРН. Она содержит все сведения об объекте. Технический план – это документ, на основании которого заносятся данные в Росреестр.

А технический паспорт – действует и сейчас. Он может использоваться при ряде операций с недвижимостью. Например, удобнее при оформлении ипотеки, при газификации объекта, при перепланировке. Подробнее о документе смотрите по ссылке.
 

·         Где можно получить выписку?

Получить электронную выписку вы можете у нас, в Региональном кадастровом центре в Сочи или в Росреестре (оригинал выписки). Подробнее смотрите здесь.

Предоставляем полный спектр кадастровых услуг для объектов любого объема и любой сложности. Гарантируем быстрое выполнение, отличные цены. У нас работают только опытные инженеры, имеющие допуски СРО, а также грамотный юридический персонал.

Задать любые вопросы вы можете по телефону. Либо, оставив заявку на сайте с помощью формы, расположенной ниже. В ближайшее время мы свяжемся с вами. Консультация специалиста предоставляется бесплатно!

вопрос кадастровым инженерам
Задайте свой вопрос нашим кадастровым инженерам!
Напишите нам в чат, через форму обратной связи или позвоните.
+7 (958) 577 24 77.
Ответим грамотно и профессионально!
Задать вопрос
Написать в чат

Контакты
График работы пн-пт с 9:00 до 18:00
Сочи, Орджоникидзе 11, 10 этаж, офис 10.1
Адлер, ул. Ленина, д. 96, офис 307