Для каждого собственника бизнеса или владельца своего пусть небольшого дела, отдельный собственный офис - это удачное решение с точки зрения удобства встреч с клиентами, оформления сделок, места презентации своих услуг, наконец, это демонстрация вашей надежности и успешности.
Еще большее значение наличие отдельного помещения имеет для специалистов сферы услуг (парикмахеров, мастеров по маникюру, бровистов и т.д.). Осуществлять эти услуги где-то вне собственного помещения не так удобно и комфортно.
Наконец, свои офисы необходимы всем магазинам, шоу-румам, тем, кто предоставляет образовательные услуги, юридические и многим другим.
Квартира, переоборудованная под офис – решение удобное. Во-первых, такой офис будет расположен не в отдельном офисном центре, а в непосредственной близости от потенциальных клиентов, транспортных развязок, возможно, даже вашего собственного жилья. Во-вторых, обойдется выгоднее, чем ежемесячная аренда офиса. А в-третьих, возможно, вы уже являетесь счастливым обладателем дополнительной квартиры в многоэтажном доме (например, доставшейся вам по наследству, купленной ранее и т.д.) или подумываете купить такой объект и переделать его под ведение коммерческой и иной деятельности.
Ниже мы расскажем о том, как выбрать квартиру для коммерческой деятельности, на что обратить внимание при покупке, что нужно сделать, чтобы перевести квартиру из статуса «жилое помещение» в статус «нежилое». И в каких случаях осуществить это не получится?
Если квартиры у вас еще нет и вы только задумываетесь о ее приобретении – обязательно ознакомьтесь с этими пунктами. А если квартира у вас уже есть, то все равно прочитайте и убедитесь, что ваше помещение подходит для перевода в нежилое.
Существуют свои ограничения, касающиеся и специфики деятельности компании. Не все виды коммерческой деятельности можно осуществлять в квартирах, переделанных под офисы. Кстати, сведения о назначении нежилого помещения, обязательно указываются в кадастровых документах.
• Например, не разрешат размещаться в квартирах жилых домов увеселительным заведениям, барам и пабам, работающим всю ночь. В этом случае требуется отдельное здание. Иначе соседи добьются закрытия вашей точки. В целом по закону все кафе и заведения общепита, расположенные в жилых домах, обычно ограничены определенным графиком работы и не могут быть открыты в ночное время.
• Аналогично не разрешат заниматься продажей опасных товаров (например, горючих газов и жидкостей, пиротехники, оружия и т.д.).
• Под запретом бани и сауны, кинотеатры с большим количеством мест. • И некоторые другие виды бизнеса.
Более того, для каждого вида коммерческой деятельности предъявляются свои требования пожарной безопасности и свои санитарно-эпидемиологические требования (обычно это уровень шума, размеры помещения, вентиляция, звукоизоляция и т.д.), строго установленные в зависимости от специфики компании.
Например, для кафе-ресторана или швейного ателье требования будут разными. Причем помимо федеральных правил могут действовать и региональные. Это все следует учитывать перед началом оформления перевода квартиры из жилого в нежилое. Возможно, ваш вид деятельности потребует больших площадей, сложного оснащения, или вовсе окажется под запретом для жилых домов. В этом случае стоит поискать другое помещение.
С недавних пор зарегистрировать перевод из жилого в нежилое и ведение бизнеса в бывших квартирах жилых домов стало еще сложнее. Сегодня для этого требуется получить разрешение от соседей.
• Во-первых, одобрить назначение помещения и согласиться должны собственники ближайших квартир, с которыми имеются общие стены (причем требуется письменное согласие всех соседей)
• Во-вторых, необходимо получить одобрение от 75% собственников подъезда (для подтверждения обычно требуют протокол общего собрания собственников).
Это еще один очень важный фактор, который необходимо учитывать задолго до начала процедуры перевода из нежилого в жилое. Особенно, если ваш бизнес имеет какую-то специфику, которая может вызвать недовольство соседей и их несогласие (например, продажа алкоголя).
Подытожим все перечисленное выше.
Сама процедура предполагает подготовку пакета документов, передачу в органы местного самоуправления, а в дальнейшем внесение данных в Росреестр при положительном решении.
После проведения перепланировки, организации отдельного входа (что, как мы выяснили выше, вам точно потребуется), необходимо будет заказать у кадастровых инженеров новый технический план объекта.
Наши специалисты помогут на всех этапах регистрации объекта недвижимости в качестве нежилого:
Наши преимущества:
Работаем в Сочи, Адлере и других городах. Сотрудничаем с физическими и юридическими лицами. Звоните, приходите, оставляйте заявки на сайте!